Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСудебный прецедент в сфере споров по автострахованию.


Судебные новости. Обозрение, 5 мая 2001 г.

Стихийные бедствия: ураган и финансовый кризис
8831 просмотр

В результате нерасторопности страховой компании и скачка курса доллара владелец покореженной машины получил сумму, явно не эквивалентную стоимости ремонта. По его требованию суд взыскал со страховой компании рублевую разницу, образовавшуюся в результате изменения курса.

Андрей Кучеров обратился в Кировский райсуд с иском к страховой компании «Анта», с которой некогда заключил договор о страховании автомобиля «Тойота». Во время урагана 2 августа 1998 г. с крыши дома сорвало шифер, и он упал на машину, разбив лобовое стекло, повредив капот, передние фары, бампер, крылья и габаритные огни. Обнаружив все это, Андрей вызвал на место происшествия работников ГАИ, которые составили акт осмотра транспортного средства и места происшествия. На следующий день Кучеров поставил в известность о случившемся представителя «Анты», вместе с которым потом обратился в бюро оценки автотранспортных средств. Оценка запчастей, необходимых для ремонта машины, была произведена в долларовом эквиваленте.
Начиная с 3 августа Кучеров регулярно обращался к страховой компании с просьбой выдать причитающуюся ему сумму, на что ему сообщали то об отсутствии документов из ГАИ, то о непоступлении справок из метеослужбы. В итоге деньги в сумме 1-1,3 тыс. руб. на его счет пришли только 7 сентября. Но курс доллара после кризиса 17 августа возрос тогда уже в три раза, а запчасти можно было купить только за доллары.
Кучеров вновь обратился в «Анту» с просьбой выплатить ему стоимость запчастей в ценах на 7 сентября. Но получил отказ со ссылкой на то, что сбор документов, необходимых для страховой выплаты, является обязанностью страхователя, короче говоря — компания посчитала, что он сам виноват из-за своей нерасторопности.
Андрей не согласился с этим и обратился в суд с иском о взыскании с «Анты» убытков в размере 12,4 тыс.руб.
В судебном заседании истец сказал, что при заключении договора ему пояснили: если наступит страховой случай (независимо от того, где это произойдет), он обязан поставить в известность об этом страховую компанию. Эту часть договора он выполнил. Кроме того, Кучеров сообщил, что, чтобы ускорить сбор документов, он неоднократно предлагал свои услуги «Анте», однако его заверяли, что все необходимое уже сделано и теперь надо просто ждать.
Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что выплата истцу суммы была произведена в пятидневный срок с момента получения требуемых документов: справки из Гидрометцентра об урагане и справки из ГИБДД. Первую справку получили 10 августа, а вторую — 2 сентября. И запросы, и ответы направлялись по почте, и как только были получены все справки, истцу сразу же перечислили необходимую для ремонта сумму. Поэтому не вина страховой компании, что за это время курс доллара вырос. Кроме того, все расчеты на территории Российской Федерации производятся в рублях, калькуляция также была составлена в рублях, а посему никаких доплат компания производить не должна.
Изучив материалы дела, суд установил, что в нарушение своих обязанностей, которые наступают в силу ч. 2 ст. 943 ГК РФ, страховая компания «Анта» не вручила истцу правила страхования наземного транспорта, ограничившись лишь записью в договоре о том, что «страхователь с правилами ознакомлен». И все же, несмотря на это, Кучеров свои обязательства выполнил в полном объеме. Да этот факт не оспаривал и представитель ответчика. В суде он делал упор на то, что все запросы компания отправляла по почте и, мол, не ее вина, что та медленно работает. Однако согласно справке из ГИБДД запрос в отношении Кучерова поступил туда фельдъегерской связью лишь 11 августа, а не 5 августа и тем же способом был доставлен ответ 28 августа, а не 2 сентября. Кроме того, судом в качестве свидетеля был допрошен работник ГИБДД, который пояснил, что все запросы страховых компаний и ответы на них доставляются только через посыльных.
Таким образом, представив суду ложные сведения, ответчик пытался ввести его в заблуждение, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих обязательств. В результате суд пришел к выводу: страховая компания обязана возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (ч. 1 ст. 393 ГК РФ).
Гражданский кодекс предусматривает два вида убытков: реальный ущерб и упущенную выгоду. В данном случае истцу был причинен реальный ущерб, для взыскания которого в судебном заседании доказан сам факт нарушения обязательства со стороны ответчика, наличие причинной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками, а также размер требуемых убытков. Расчет, произведенный Кучеровым, ответчиком не оспаривался. Суд удовлетворил иск полностью, взыскав со страховой компании «Анта» 12,4 тыс. руб.


  Вся пресса за 5 мая 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей

IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков

РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре

ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС

Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях

vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать

Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер

CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности

Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании

Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу

МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования

Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий

ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт